Познавательное развитие дошкольников предполагает формирование познавательных действий, развитие любознательности и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов живой и неживой природы. Все эти перечисленные компетенции, ребёнок дошкольного возраста приобретает в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Во время эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья. Воспитанникам дошкольной группы МБОУ Хватовская ОШ, очень нравится экспериментировать вместе с воспитателем Костылевой И.Н. Вот и сегодня, 12 октября, плотно позавтракав, дети отправились в «фруктовую лабораторию», где, как настоящие учёные, путём опытов, стали выяснять «Почему тонет очищенный апельсин?», «Как танцует виноград», «Почему слива синего цвета?». А ещё, в ходе, дидактической игры, дети узнали, какие ягоды и фрукты полезны и почему. После посещения «фруктовой лаборатории», ребята с удовольствием угощались полезными яблоками и апельсинами.
|