«С 3 по 9 декабря 2018 года во всех школах Арзамасского района были проведены тематические уроки информатики в рамках всероссийского «Урока цифры». 2938 учащихся 1-11 классов приняли участие в мероприятии, это на 417 человек больше участников акции «Час кода» в прошлом году.
Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Для того чтобы обеспечить долгосрочный успех в стремительно меняющемся мире, Россия взяла курс на построение цифровой экономики. Для достижения этой цели у страны есть все необходимые компоненты: и существующие научно-технические заделы, и высокотехнологичные компании, успешно конкурирующие на мировом уровне, и сильная система образования, способная поддержать и укрепить кадровый потенциал страны.
«Урок цифры» был направлен на достижение следующих целей:
1) Развитие цифровой грамотности. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволил учащимся получить уникальный опыт создания программного кода. Практическая часть урока проводилась с использованием онлайн-тренажера по программированию на странице сайта акции (http://www.урокцифры.рф). Тренажер в увлекательной форме показал участникам Урока основные принципы визуального объектно-ориентированного программирования и позволил закрепить их на практике.
2) Развитие навыков командной работы. Программирование – важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. «Урок цифры» продемонстрировал преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовал формированию навыков их работы в команде.
3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.
Формы проведения мероприятия были разнообразными: классный час, урок-игра, урок-соревнование, просмотр видеоролика «Урок цифры» с последующим обсуждением, беседа и др. Самые активные учащиеся получили Сертификат участника Всероссийской акции «Урок цифры».
|