Одними из основных задач каждого образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, являются: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Также важной задачей детского сада является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Для этого в детском саду существуют различные формы работы с родителями – традиционные (родительское собрание, презентация детского сада, семинары и консультации, наглядный материал – информационные стенды, буклеты, памятки; педагогические беседы, посещение семей, дни открытых дверей и т.д.) и нетрадиционные (анкетирование, конкурсы и проекты, круглый стол с родителями) формы работы. Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно–образовательного процесса. В законе Российской Федерации об образовании говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Во всех образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в начале учебного года проходят общие родительские собрание, на которых освещаются цели и задачи дошкольного учреждения, зачитываются годовой план, устав и правила внутреннего распорядка, а также акцентируется внимание на инновационных технологиях, которые будут внедряться в течении учебного года. Эффективность воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками напрямую зависит от успешного взаимодействия с родителями, а работа с родителями должна быть построена на принципах партнёрского взаимоотношения и доверия.
|